Вячеслав Малафеев: В обороне нужно играть внимательнее
Поэтому нам нужно быть более внимательными и максимально сконцентрированными.
– Сложилось впечатление, что после двух ваших сейвов на 54-й минуте «Зениту» удалось переломить ход матча. Вы с этим согласны?
– Скорее всего, нет, поскольку весь матч складывался непросто, на протяжении всех девяноста минут соперник оказывал нам достойное сопротивление, постоянно было тяжело. Игра была сложной от первой до последней минуты. Пермяки хорошо действовали в обороне и проводили очень острые контратаки. У нас возникли проблемы из-за того, что мы не сумели справиться со стартовым штурмом, который обычно предпринимают хозяева. Если бы этого не произошло, то, наверное, ситуация складывалась бы по-другому, и футбол во втором тайме зрители бы увидели более содержательный и интересный. А так хозяева сделали в первом тайме задел в счете, почувствовали себя уверенней и выбрали тот тактический вариант, который их больше устраивал.
– После пропущенного мяча вы и еще несколько зенитовцев апеллировали к арбитру, считая, что в момент взятия ворот было положение «вне игры»…
– Действительно, у нас сложилось такое впечатление, но во время матча оно бывает обманчивым и эмоциональным. Нужно посмотреть видеозапись, и только тогда можно будет сделать вывод по этому эпизоду, хотя, конечно, уже ничего не изменишь.
– Пермяки довольно любопытно разыгрывали стандартные положения, особенно угловые, когда во вратарской собиралось по семь-восемь футболистов «Амкара». Это доставляло какие-то дополнительные сложности?
– С одной стороны, было проще: все футболисты находились в статичном положении, а не атаковали с разбегу, и я имел преимущество, поскольку мог играть руками. С другой стороны, возникала опасность натолкнуться на кого-нибудь во время выхода.
– Во втором тайме «Амкар» откровенно перешел на игру вторым номером, не было ли опасения, что хозяева могут поймать «Зенит» на контратаках?
– Безусловно, такое опасение было, поскольку постоянно у наших ворот возникала напряженность, мы пропускали быстрые контратаки. У хозяев получались опасные прострелы, и даже был выход один на один. Думаю, если бы нашим соперником была команда более высокого класса, она наказала бы нас за несколько авантюрную игру в обороне. Поэтому нам нужно быть более внимательными и максимально сконцентрированными. Думаю, в матче с «Динамо» соперник способен доставить нам гораздо больше проблем.
– А в чем, собственно говоря, причина таких провалов? В увлеченности защитников атаками, когда уже нечего терять?
– Думаю, именно в этом. Защитники стараются быть ближе к гуще событий (а они развиваются на другой половине поля), у них есть желание забить или организовать атаку, в связи с чем они оставляют за собой большое пространство, в которое могут врываться нападающие и полузащитники соперника.
– Когда Савин оказался с вами один на один и вы уже поняли, что мяч летит мимо вас, какое было чувство? Понимали, что удар неточен, или же сердце в груди екнуло?
– Сложный момент. В той ситуации я уже понимал, что футболист будет бить на силу – на технику из этой позиции он бы просто не выполнил удар. Поэтому я выходил ему навстречу, пытаясь сократить угол обстрела, а когда он пробил, то, честно говоря, ничего не успел подумать, а обернувшись, увидел, что мяч в ворота не попал.