Послематчевая пресс-конференция тренеров ФК "Зенит" и ФК "Спартак"
Властимил Петржела: мы сегодня проиграли заслуженно.
И. О. главного тренера «Спартак» Владимир Федотов: Когда это было, чтобы в Санкт-Петербурге «Спартак» забил пять мячей? Не припомню. Вы знаете, что у нас перед игрой были серьезные проблемы. Проблемы, связанные с перестановками и в управлении, и в составе. Мне было трудно в течении трех дней определиться и с тактикой, и с составом. Но я рискнул. На протяжении, наверное, двух-трех лет «Спартак» играл в четыре защитника, я рискнул играть в три, с двумя опорными. Надо сказать, угадал.
Что касается игры, вы ее видели. У нас очень высокий уровень игроков. Если брать линию обороны, то что ни фамилия, то громкое имя. Все игроки отдали полностью свои силы. Надо сказать, что еще конечно не совсем спартаковская игра, но игроки меня сразу поняли, что «Спартак» - это разум, это пас, это нестандартно. Какие-то кусочки это игры, особенно во втором тайме, уже были.
Главный тренер ФК «Зенит» Властимил Петржела: Что я могу сказать? «Спартак» комментировать не будем, «Спартак» превратился в суперкоманду. Мы – наоборот. Так всегда, если в команде руководитель не травмированный, ведет людей. Проблемы. Я надеялся, что мы сможем подготовиться к этой игре. Но не угадали и в этом. Мы сегодня проиграли заслуженно, как тренер гостей сказал, заслуженно проиграли.
Игра началась с нашей стороны очень хорошо. Мы впереди очень неплохо играли. Но пенальти изменило немножко ход игры. В конце тайма Власов мог вывести «Зенит» вперед, мы бы повели 2:1.
Во втором тайме мы сделали несколько замен, но игроки были не готовы. Нам некого заменить, не на кого заменить. Я слышал болельщиков, которые хотели сделать замены. Я бы тоже хотел сделать замены, но не знаю, кого, на кого, кто бы усилил эту команду. Поэтому эти советы… Последний раз я просто эти советы не слушал, и от моих помощников тоже. Играть лучше без замен и выиграть.
Сегодня я заменил Шумуликоского, сразу центра поля не стало. Они проходили середину, как хотели. Очень плохо играла защита, да, это не самая наша лучшая защита, но другой нет.
В. Смирнов, радиостанция «Маяк» (Москва): есть ли какая-то логика в этом невероятном результате?
ВФ: Наверное, есть логика. Не все просто так. Накалялась обстановка вокруг команды. Но игроки хорошие — от этого никуда не деться, — очень высокого уровня, они должны показывать хороший футбол. Они сегодня выстрелили, может быть, случайно, но они выстрелили.
«Спорт-FM» (Москва): В матче с «Сатурном» какова будет ротация состава: она будет усилена, или состав останется стабильным?
ВФ: Думаю, что исходя из количества игроков хорошего уровня, он будет меняться.
Л. Вороховский, «Смена»: В этом сезоне в ворота «Зенита» назначают очень много пенальти. Не анализировали, в чем причина?
ВП: Я не знаю, что на это ответить. Пенальти – это просто ошибка одного игрока. Он просто не видел другого за спиной. У другой стороны тоже мог быть пенальти, а не штрафной.
А. Строг, «Новый Петербург»: Без Хагена – нет защиты, получается так. Как-нибудь клуб пытался бороться, чтобы ему не дали такую большую дисквалификацию? И за что все-таки его дисквалифицировали?
ВП: Это чудо. Хаген – интеллигентный человек. У нас есть там очень сильный фанат «Зенита» господин Мутко, но нам дали самый большой срок. Тоже самое и с календарем, с графиком игр. Нам не помогают. У меня уже сомнения, может все наоборот. Не хочу, чтобы кто-то отыгрывался на «Зените». Когда я вижу перед игрой всех этих руководителей из Москвы, всех этих директоров и судей, всех этих людей, которые защищают все, что здесь, всегда знаю, что будет плохо.
С другой стороны, я не хочу, чтобы выходило, что мы проиграли из-за судьи, нет. Но таких игроков, как Хаген, нам надо больше. Поэтому я и хотел еще одного минимум такого сильного игрока, чтобы заменил, если у одного травма. Вьештица не играет на нужном уровне. К сожалению, нет. Мареш, может быть. Но его в этом случае выкинут из сборной, где он в запасе. Он играл очень плохо тоже. Самое главное, не ругать только защиту, надо ругать и полузащиту. Денисов вышел на поле, но не помогал сзади. Я не могу играть с тремя нападающими, потому что в середине нет игроков кроме Саши Горшкова и Шумуликоского, которые работали бы на оборону, которые бы хотели возвращаться назад. Поэтому мы сыграли в Нальчике так, как сыграли. Там закрыли все пространства, на которых мы могли играть. Сегодня это могли сделать тоже. Но игроки хотели играть 4-4-2.
Н. Гулин, ВГТРК «Петербург»: Властимил, это самое крупное поражение «Зенита» от «Спартака» на своем поле. В год вашего дебюта работы в «Зените» он потерпел не менее чувствительное поражение 1:7 в Москве от «Динамо». На ваш взгляд сейчас подобное поражение поможет команде встряхнуться, или вы в этом уже не уверены?
ВП: Первое, никто нас не усилит на игру в Москве. В этом плане, нет. С другой стороны, если будет все в порядке в клубе, это поможет. Пока не будут все, как одна команда. Я такой команды не знаю, поэтому я сказал, лучше, если меня выкинут отсюда. Я никогда не хочу проигрывать, я не хочу играть в футбол такой, чтобы болельщики не радовались победам. Я сегодня просто иду на поле и не знаю, как все закончится. Но я уверен, что если завтра-послезавтра перечитаем зенитовскую газету, там будет «все — супер» написано. Того, что я говорю на пресс-конференции, там никогда нет. Не надо обманывать болельщиков, обманывать журналистов. Надо им сказать правду. Ситуация нехорошая. Сегодня приехал президент, ехал со мной в одном автобусе. Ситуация для меня очень сложная. Я не знаю, кто работает в клубе, что там за люди. Там много директоров, что делают – не знаю.
Московский журналист: Вопрос не совсем корректный и из разряда гипотетических. Если вы уйдете из «Зенита», и вам вдруг предложат главный пост тренера московского «Спартака», вы согласитесь?
ВП: О, давайте меня сватать. Если я уйду, первое – буду отдыхать с собаками. У меня есть «Зенит». Это команда, которую я хотел любить больше всего, был шанс. К сожалению, не было помощника в клубе, который бы мне защищал спину. Я думаю, что то, что мы сделали, это было еще чудом. Если это закончится, придет другой руководитель, который будет послушным. Я бы хотел не уходить из своей любимой команды, чтобы болельщики на меня не ругались, чтобы понимали, что я вынужден делать свою работу. Я не могу контролировать, что у меня делают за спиной. Мне это не нравится. Я не могу повлиять на то, что некоторые игроки получают большие деньги у меня за спиной. Как сегодня играли, мне было бы стыдно за некоторых. На скамейке сидит Спивак. Мальчик, которого просто немножко команда вытеснила. Но он такой тихий, он не будет никогда пробираться. Там хватит одного-двух игроков, которые начнут оскорблять его, начинают вытеснять его. Я сказал: «Саша, через неделю все будет в порядке, дай мне немножко времени». Дай бог, что мне дают свободу, что я смогу работать. Такого никогда не было, никогда не было. Заметьте, Саша очень сильный игрок, он может нам помочь в таких тяжелых играх. Но он на замену выходить не хочет. Он не чувствует еще готовность на замену выходить. У Морозова, когда его убрали на скамейку, он не играл. Я знаю, что у меня играть будет. Горшков сегодня вышел на замену и сделал все, что смог. Спасибо ему за это.
А. Меньшов: В преддверии игр полуфинала Кубка России. Вы говорили, что «Зенит» чемпионом никогда не станет, про Кубок никаких обещаний не было. Учитывая то, что вы говорили о не очень хорошем положении дел в клубе, то, что за спиной очень многие вещи, означает ли это, что нет никаких шансов у «Зенита» выиграть долгожданный Кубок, до которого три матча? Или все-таки будет «Зенит» бороться и попытается выйти в финал, где попытается взять реванш у «Спартака» за сегодняшнее поражение?
ВП: Скажите мне, кто сегодня не боролся? Скажите мне одно имя.
Голоса из зала: Аршавин.
ВП: Аршавин, хорошо. Завтра откроем газеты, самая высокая оценка будет у кого?
Голоса из зала: У Быстрова.
ВП: У Аршавина. У Быстрова – с другой стороны.
Н. Гулин, ВГТРК «Петербург»: Правильно ли мы понимаем, что руководство клуба и команда – все против вас? Это так или это не так? Вам мешает работать кто? Руководство клуба настраивает игроков против вас? Или Аршавин один вместе с руководством клуба?
ВП: Вы это не сможете никогда понять. Я подписал контракт здесь, что мне никто не будет мешать. Так, как я работал, когда меня учили. Я буду ходить на тренировки, смотреть, я отвечаю за все. Когда начинаются проблемы, уже все равно, игроки делают, что хотят. Я теряю контроль над командой. Я вам только сказал, что такого никогда не было, такого бардака в «Зените». Если вы думаете, что я виноват, скажите мне это в глаза.
М. Григорьев: Обычно то, что вы сейчас говорите, говорят тренеры перед тем, как уйти в отставку. Насколько сейчас этот вопрос решен или не решен? Что вам говорил президент клуба при последней вашей встрече? Какое у вас сейчас настроение после такого поражения? Вы сами склонны остаться в клубе или уйти?
ВП: Знаете, у меня хорошее настроение, в принципе. Я просто эту работу делаю не первый день. Почему у меня должно настроение портиться из-за поражения 1:4? Дома я никогда не проигрывал, это первый раз. Но дай бог, чтобы так больше не случилось. Самое главное, чтобы это была такая бомба, как в 2003 году. Там никто не знал до последнего момента, будет ли играть Аршавин, будет ли играть Кержаков, кто будет играть. Если опоздал на тренировку, иди в дубль. Это другая дисциплина. Сейчас я читал интервью, Владимир может вести команду вместо меня. Такие выдумки журналистов. Скажите мне, я не буду недоволен, я только хочу уйти достойно. Если бы был кто-то в руководстве клуба — по-моему, это не наш президент — хотел, чтобы я здесь работал, такого бы никогда не было. Никто не знает, как я чувствую себя последние два месяца. Очень плохо. «Зенит» мог выиграть полуфинал, мог выиграть в финале Кубка УЕФА.
В больших командах работают много людей, там знают друг друга. Я был в «Марселе», там все как одна семья. Но я из этого клуба знаю только Поваренкина. Ситуация сложная, но я ни в коем случае не буду ни перед кем унижаться, мне не за что стыдиться.
Отвечая на ваш вопрос о Кубке, я ребят знаю, если будет все в порядке, они будут биться. Но некоторые просто не перепрыгнут сами себя. Нового игрока взять не можем, в дубле никого. Когда с игроками работали, на сборах в том числе, они делали результат. Все закончилось. Одного бы игрока выпустили из нашей молодежки, уже было бы легче.
Б. Михайличенко: Когда вы пришли в «Зенит» вы имели возможность из работоспособного дубля взять пять человек сразу в основной состав. Вы проработали в «Зените» три года и говорите, что нет игроков в дубле. Чья это вина, скажите, пожалуйста?
ВП: я не знаю. Может, ваша. Вы постоянно критикуете, пишите. Я вчера смотрел на «Торпедо», на игрока 88-го года, потому что это талантливый игрок. Я посмотрел на дубль, пришел на одну игру на «Алании» в Элисте, видел Власова, Денисова, Быстрова и сразу сделал эти замены. Сколько меня критиковали за это? Вы. Вы написали такую статью по желанию нашего президента против меня. Вы, Михайличенко. Что у «Зенита» будут проблемы остаться в высшей лиге. Закончили тогда на второй позиции.