Вячеслав Малафеев: "Адвокаат с Потом гоняют нас до седьмого пота!"
Вратарь "Зенита" рассказал "НВ" о том, как проходит первый испанский сбор команды
Уже больше недели «Зенит» активно готовится к сезону на первом сборе в Испании. Тренировочный комплекс в Марбелье лишь два дня не слышал русские голоса и свиста Дика Адвокаата: когда сине-бело-голубые уезжали на игру в Гельзенкирхен. Впрочем, и по вечерам команда там появляется достаточно редко, по совету главного тренера зенитовцы поселились в 148-местном «Кемпински» в небольшом городке Эстепона.
- Живем здесь, на берегу, в отличном отеле, - делится впечатлениями вратарь Вячеслав Малафеев. - На тренировки ездим в спорткомплекс в Марбелью, где все нам до последнего изгиба тропинки уже знакомо. Условия – просто отличные.
- Как проходят тренировки?
- Весело! (смеется) У ребят хорошее настроение, тренируемся в охотку. Степень сложности упражнений полевых игроков оценивать не берусь, но нас с Камилом Чонтофальски и Мишей Кержаковым гоняют до седьмого пота. На «Марпафуте» (так называется тренировочный комплекс в Марбелье официально – прим. автора) мест для этого достаточно. Каждая тренировка начинается с беговых упражнений, которых очень много – и кроссы по 2-5 километров, и ускорения… действительно очень сложно! Адвокаат с Потом сбросили нагрузки только за пару дней до матча с «Шальке».
- Прослеживается ли в занятиях некая общая линия?
- Безусловно – упражнения понятны, хотя иногда и весьма необычны. Мы закладываем фундамент на сезон, параллельно готовимся к товарищеским встречам. Думаю, можно разделить первый сбор на два этапа – на первом была сплошная физика, с небольшими играми «на интерес», второй этап – игры через день, начавшиеся с матча с «Шахтером», который, кстати, живет вместе с нами в одном отеле. Думаю, что игры с сильными соперниками на первом сборе – хороший способ получить необходимую порцию самоуверенности.
- А не сложно ли сразу играть с серьезными командами, а потом – наоборот, с представителями низших лиг?
- Ну, спарринг-партнеры появляются не просто так – обычно это зависит от возможностей команды и связей главного тренера. Учитывая тот факт, что в России межсезонье попадает на окна между кругами в различных чемпионатах, нам удастся сыграть с «Црвеной Звездой» и «Малагой».
- Какие впечатления остались от игры с немцами?
- Абсолютно сумасшедшие! Вроде бы, товарищеская игра, ничего принципиального. А ощущения были такие, что мы играем тот полуфинал Кубка УЕФА с «Шальке», в который прошлой весной нас не пустила «Севилья». Атмосфера и немецкий стадион болели так, что испанский «Санчез Пизхуан» по сравнению с ними – просто небольшой детский утренник. Теперь еще больше жду момента, когда смогу сыграть на новом родном стадионе, который, по заверениям руководства, будет ничуть не хуже гельзенкирхинского.
- После пяти тренировок как вы себя чувствовали на поле?
- Если честно, то не очень комфортно. Полтора месяца отдыха дают о себе знать (смеется). А тут – несколько тренировок и сразу в бой. Признаюсь, что даже ритм игры почувствовал не сразу, входил в нее долго – как, впрочем, и вся наша команда. После перерыва более-менее привык, осознал происходящее и вообще стал чувствовать себя адекватнее. Показалось, даже, что у нас были шансы на победу – жаль, что Домингес ушел…
- Как впечатления от игры новичков, кстати?
- Алехандро в зенитовской форме очень понравился (улыбается). Интересно действовал впереди, создавал много моментов для Аршавина и Погребняка. Паша не удивил, боролся в целом на своем уровне и сыграл здорово. Если же посмотреть на них вне поля, то как новичка воспринимаю только Домингеса. Он очень старается, но говорит по-русски с трудом. Хотя абсолютно все понимает! Паша Погребняк – простой парень, с которым почти вся команда давно знакома, и порой складывается ощущение, что он играл за нас всегда.
- Массовая смена номеров на футболках зенитовцев вратарей не затронет?
- Скажем так, меня спрашивали об этом. Но я ответил, что в таком случае мне придется менять все телефонные и автомобильные номера, а это слишком большая морока. Нас с Камилом в этом плане все устраивает и, надеюсь, проблем в сохранении номеров не будет. А вот изменения в номерах полевых игроков были предсказуемы – очень уж много вакансий в числе первых одиннадцати образовалось, не по-футбольному это. Думаю, этим и продиктовано решение тренерского штаба.
- Почему на второй тайм игры в Германии не вышел Чонтофальски?
- Какой бы товарищеский статус не носила игра, замена вратаря – отдельная тема. Чтобы вратарь поймал свою игру, надо быть на поле 90 минут. Игр сейчас будет много, игровая практика нужна всем – следовательно, будем чередовать матчи.
- Можно ли сравнить эти сборы с летними?
- Только частично. Все-таки летом Кор Пот должен был в кратчайшие сроки вывести команду из затянувшегося физического и психологического пике, сейчас ситуация иная. Сравнивать со сборами годичной давности считаю не очень корректным.
- Вам пришел вызов из сборной России.
- С удовольствием поеду в Голландию. Жаль только, что это отнимает время от планировавшихся как раз на период матча и предматчевого сбора выходных, которые я мог бы провести с семьей. Но в будущем сезоне задачи стоят конкретные – победы и в сборной, и в клубе, а поэтому готовиться надо с максимальной отдачей.
- В будущем сезоне и сборная, и команды премьер-лиги будут играть одинаковыми мячами…
- Это очень хорошо! К поведению одного типа мячей приспособиться гораздо легче. Впрочем, я слышал много не слишком лестных слов об этих снарядах. Думаю, что если вратарь будет играть постоянно, он станет чувствовать себя спокойнее, зная поведение мяча. Хотя… через год их опять поменяют, и снова будут недовольные. Футбол - это игра, а проигравший всегда ищет причину для оправданий – неудачные сборы, плохая погода, непонятный мяч. А мы проигрывать не собираемся!