Сергей Фурсенко: Мы еще не раз удивим партнеров

«Газпром» стал крупнейшей монополией в мире не за один день. Этому предшествовали достаточно серьезные и продолжительные этапы развития компании. Рост шел и в техническом плане, и в сфере бизнеса, пока «Газпром» не стал первым. Этот опыт пригодится обоим клубам.
– Сергей Александрович, когда родилась идея показать представителям «Шальке-04» и «Зенита» объекты «Газпрома»? – Практически сразу же после подписания спонсорского контракта. Мне кажется необходимым, чтобы наши партнеры знали, чем мы занимаемся. Цели у нас прозрачные: вся работа, которую мы ведем с клубом из Гельзенкирхена, связана с продвижением бренда нашей компании. А как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. – Вы подчеркивали, что представители «Шальке-04» и «Зенита», побывав за полярным кругом, проникнутся духом победителей. Имелось в виду, что они познакомятся с опытом победы над силами природы? – В том числе и это. Однако надо понимать, что «Газпром» стал крупнейшей монополией в мире не за один день. Этому предшествовали достаточно серьезные и продолжительные этапы развития компании. Рост шел и в техническом плане, и в сфере бизнеса, пока «Газпром» не стал первым. Этот опыт пригодится обоим клубам. – Как вы считаете, цель поездки достигнута? – Я не в первый раз на Севере и всегда получаю огромное удовольствие от этих поездок. Здесь особенно остро чувствуется, что такое «Газпром» и как непросто Земля делится богатствами своих недр. Если такие же ощущения остались у всей нашей делегации, то, наверное, поездка была организована не зря. – Показалось, что за полярным кругом работают какие-то особенные люди. Таких теперь редко встретишь в крупных городах… – (Улыбается.) Люди везде по-своему интересные. Просто здесь они поставлены в более суровые условия, здесь закаляются их характеры. И хотелось бы подчеркнуть, что большая часть специалистов «Газпрома» прошла школу Севера. Поэтому они, переходя на работу в головные офисы, приносят с собой и особый тип взаимоотношений, характерный для нашей компании. – Почему в последний момент было изменено место поездки делегации? – Замена Заполярного на Ямбург – чисто техническая. Я был в самых разных местах: дух «Газпрома» чувствуется везде. Это не просто слова, поскольку, как правило, компания является здесь градообразующей и практически все население живет корпоративным духом. Это особо проявляется в заботе о сотрудниках. Вы прекрасно видели, что, как бы ни было сложно, все живут в таких условиях, которым могут позавидовать многие жители крупных городов. – Представители «Зенита» и «Шальке-04» в первую очередь должны были понять корпоративную систему взаимоотношений? – Когда у тебя на футболке символ компании, то просто необходимо понимать, что такое «Газпром». Это не просто значок, это прежде всего люди, сплоченные в единый коллектив. – Поездка носила разовый характер или такие встречи станут традиционными? – Эта поездка была ознакомительной. Я успел переговорить со многими членами делегации. Для всех – и для немцев, и для представителей «Зенита», и для журналистов – она стала откровением. В хорошем смысле этого слова. Не буду забегать вперед, но думаю, мы еще не раз удивим наших партнеров теми возможностями, которые есть у «Газпрома».