Мартин Шкртел: Не нужно зацикливаться на поражении!
Просто нам не хватило удачи. Мне кажется, что все-таки мы сильнее москвичей, но так сложились обстоятельства, что мы уступили им в двух встречах.
– «Зенит» дважды проиграл «Спартаку». Можно ли говорить, что соперник играет в футбол лучше нас?
– Не думаю. Просто нам не хватило удачи. Мне кажется, что все-таки мы сильнее москвичей, но так сложились обстоятельства, что мы уступили им в двух встречах.
– Корректно ли сравнивать эти две игры? Чем они похожи и в чем отличия?
– В первом матче мы очень рано получили первый гол, потом – второй, и уже было тяжело что-нибудь сделать. В кубке мы хотели строить игру по нашему сценарию, но нам снова не повезло: «Спартак» забил в первом тайме. Очень жаль!
– Какая, на ваш взгляд, основная причина того, что кубковая игра закончилась с таким счетом?
– Трудно сказать. В начале матча у нас было несколько возможностей для взятия ворот, но не повезло. Затем гости забили гол с пенальти. Во втором тайме мы начали действовать лучше, чем до перерыва, но снова пропустили.
– Быстров в очередной раз красиво упал в нашей штрафной и заработал одиннадцатиметровый. Что этому можно противопоставить? Защитники обсуждали между собой, как бороться с Быстровым?
– Мы об этом не говорили, пенальти – это такая вещь… Быстров создавал такие моменты уже неоднократно, и когда играл в «Зените», и в других командах. Здесь все решает судья: свистнуть или нет. В данном эпизоде он указал на «точку», и тут уже ничего не поделаешь.
– Сказалось ли на взаимопонимании защитников то, что пришлось перекроить оборонительную линию?
– Нет, в этом никаких проблем, на мой взгляд, не было. Мы все друг друга очень хорошо знаем, так что трудностей не возникало.
– В течение этого матча вам пришлось поиграть как с краю, так и в центре защиты. Где было удобнее?
– Прежде всего я – центральный защитник, но этот матч начал на фланге. Где тренеру будет нужно, там я и буду играть. Но можно сказать, что лучше я себя чувствую, играя в центре, потому что к этой позиции привык.
– Была ли фланговая игра столь уж непривычной для вас? Если вспомнить ваш гол киприотам за сборную, то его вы забили именно с фланга.
– Конечно, это мне не в новинку. Я и при Петржеле провел две-три встречи на фланге, но все равно к этой позиции мне еще нужно привыкать. Что касается гола. После углового я остался в штрафной и подключился к новой атаке. Но в той игре я все же большую часть времени играл центрального защитника.
– В матче со «Спартаком» была возможность подключаться с фланга?
– Да, такие эпизоды были, и я перемещался ближе к воротам соперника, но, повторюсь, к этому нужно привыкать. Если бы я чаще играл на этой позиции, то, наверное, чувствовал бы себя увереннее. Но это была всего лишь первая игра, где я в течение столь продолжительного времени играл с краю.
– При таких подключениях, опять же, существует риск, что не успеете вернуться к своим воротам…
– Конечно, если я ухожу вперед, а соперник организует быструю контратаку, нужно, чтобы за мою позицию отвечал центральный защитник либо какой-то дополнительный игрок из центра поля. То есть на них ложится дополнительная нагрузка и ответственность за мою зону.
– Насколько повлияло судейство на исход матча?
– Решения судьи я не люблю комментировать.
– Для болельщиков два поражения от «Спартака» – тяжелейшая психологическая травма. А для игроков?
– Для нас это тоже тяжелый удар, но не могу сказать, что мы зацикливаемся на этом. Мы проиграли две игры, но вторая показала, что с ними можно и нужно бороться. Сейчас мы будем стараться играть и побеждать. Сезон только начался. Конечно, мы бы хотели, чтобы все было по-другому. Но что есть, то есть. Теперь надо приложить максимум усилий для того, чтобы набрать нужные нам очки, а также выйти в полуфинал кубка.
– Насколько психологически опустошают такие матчи?
– Не надо думать об этом, надо играть!
– Какой рецепт выхода из сложившейся ситуации?
– (Улыбается.) Побеждать «Амкар».