Полузащитник «Зенита» Владислав Радимов: Мы боимся рисковать
В матче с «Локомотивом» Радимов вернулся в основной состав «Зенита» после трехматчевого пребывания на скамейке запасных. Пусть и лишенный капитанской повязки, Влад продолжал оставаться на поле истинным лидером команды, отдав несколько фирменных передач, от которых у «Петровского» перехватывало дыхание
В матче с «Локомотивом» Радимов вернулся в основной состав «Зенита» после трехматчевого пребывания на скамейке запасных. Пусть и лишенный капитанской повязки, Влад продолжал оставаться на поле истинным лидером команды, отдав несколько фирменных передач, от которых у «Петровского» перехватывало дыхание.
– Владислав, какие у вас остались ощущения после игры с «Локомотивом»?
– Я думаю, что гол, который мы пропустили в первом тайме, нарушил все планы. Потому что, в принципе, встречались две равные команды, претенденты на медали. Но гости вышли с настроем атаковать, и когда забили гол в начале встречи, этот факт добавил уверенности «Локомотиву» и отнял ее у нас. Пришлось затрачивать много моральных и физических сил, чтобы доставить мяч до чужой штрафной. А там со¬браны классные футболисты, идет контригра, потому что «Локо» – очень сильная команда. Но все-таки, потратив много сил, мы сумели сравнять счет, что делаем уже не в первый раз. Что же касается моментов, созданных «Локомотивом» в концовке встречи, то они, полагаю, возникли оттого, что мы перестроились и играли в три защитника. Мы потратили много сил – матч получился очень тяжелым.
– Что же мешало в начале встречи? Отсутствие концентрации? Или «Зенит» был слабее?
– Можно говорить и про отсутствие концентрации. Но главная причина в том, что нам плохо удавался переход из обороны в атаку. Очень медленно доставляли мяч до нападающих – Аршавина, Денисова, Домингеса. Я всегда это говорил – мы боимся потерять мяч, думаем, как сохранить его, как сыграть надежно. Отсюда идет потеря зрелищности, потеря яркости в игре и эффективности. Соперник успевает перестроиться, и уже сложно взломать его оборону.
– О каких ошибках говорил Адвокат?
– В перерыве состоялся жест¬кий разговор. Да и сами все понимали: все-таки не слишком приятно было уходить на перерыв под свист трибун «Петровского». И во втором тайме мы стали играть более раскрепощенно, потому что уже проигрывали, стали больше рисковать. Отсюда возникали какие-никакие полумоменты, в первом же вообще было беспросветно.
– Вам лично нравится нынешняя игра команды?
– Нет.
– А почему?
– Если мы начнем играть в ущерб надежности в середине поля, если начнем больше рисковать, то наша игра станет более зрелищной. Когда у многих наших футболистов пропадет боязнь потерять мяч, нам самим станет легче играть. Как это и случается во многих матчах, когда мы по ходу встречи проигрываем.
– Тем не менее команда идет в лидирующей тройке. За счет чего достигается результат?
– За счет того, что какая-то игра у нас все-таки есть, но ей не хватает риска. Потому что футболисты, которые сейчас собраны в «Зените», способны импровизировать и рисковать. И когда мы все это поймем, когда перестанем бояться риска в отдельных ситуациях, многое у нас будет получаться лучше.
– А есть ли у команды такой запас прочности, чтобы при более рискованной игре не потерять лидирующих позиций?
– Думаю, наоборот, это пойдет нам только на пользу.
– В субботу «Зениту» предстоит игра с «Химками», которыми руководит Владимир Казаченок…
– Думаю, это интрига прежде всего для самого Казаченка, потому что он отдал столько лет питерской команде и вписал свое имя в ее историю. Ну а многие наши футболисты-легионеры и не слышали наверняка о том, кто такой Казаченок.
– Чем сильны «Химки»? Какие игры видели?
– Я видел игру со «Спартаком», проходившую с их полным преимуществом, и видел матч химчан с «Амкаром» – совершенно безобразный, безвольный футбол в их исполнении. Им не хватает стабильности, ведь команда только вышла в высший дивизион. И там не так много футболистов, поигравших на высоком уровне.
– Тем не менее есть в «Химках» один игрок, встречи с которым вы ждете с особым чувством…
– С Андреем Тихоновым перед этой игрой пока еще не созванивались. Но, знаете, вряд ли мы будем обсуждать с ним предстоящий матч. Все-таки столько раз уже играли друг против друга, первый раз – больше десяти лет назад.