– Сегодня соперник продемонстрировал пусть и не очень высокое мастерство, зато хорошую самоотдачу. Правильно ли против такой команды играл «Зенит»?
– Думаю, до пропущенного мяча мы играли неправильно, хотя гол в наши ворота стал следствием конкретных ошибок. Затем мы внесли некоторые коррективы, выравняли игру и в конце концов забили. Чрезвычайно важно, что на перерыв ушли с преимуществом в счете. Это был плюс с точки зрения психологии. Во втором тайме сопернику отступать было некуда, поэтому он начал играть активно. И в этой ситуации третий мяч был забит вовремя. Он нам очень помог: игра перешла в более спокойное русло. Единственный острый момент у наших ворот возник, когда хозяева забили гол из «вне игры».
– После пропущенного гола вы, эмоционально жестикулируя, что-то объясняли защитникам. О чем шел разговор?
– Естественно, о том, что при подаче с фланга наш игрок не видел, что у него за спиной нападающий. Защитник потерял концентрацию, и я обратил его внимание на это. Такие моменты по ходу матча возникают довольно часто, и нет ничего зазорного в том, что кто-то кому-то подсказывает. Ведь мы – одна команда. Главное, чтобы разговор был конструктивный и проходил в нормальной форме.
– Такое впечатление, что после пропущенного мяча «Зенит» без суеты перешел к осаде чужих ворот и так же спокойно добился своего…
– (Улыбается.) Просто у нас в этом сезоне богатый опыт подобных ситуаций. В подавляющем большинстве матчей мы первыми пропускали мяч. Поэтому восприняли произошедшее как неизбежность: надо работать дальше. Впрочем, и до гола в наши ворота мы проводили неплохие комбинации, просто они не доходили до логического завершения… (Смеется.) Все хорошо, что хорошо заканчивается. И здорово, что сегодня мы взяли очередные три очка. В воскресенье отдохнем, а с понедельника начнем готовиться к поединку на Кубок УЕФА. Может показаться, что он станет формальностью, поскольку в гостях мы выиграли 2:0, но ни в коем случае нельзя терять концентрацию. Уверен, что подойдем ответственно к этой встрече.
– Инцидент в концовке матча несколько смазал впечатление от игры. Что, на ваш взгляд, произошло?
– Топич однозначно находился в офсайде, и судья сразу же, без колебаний поднял флажок. Я это отчетливо видел, поскольку сразу посмотрел на лайнсмена. Насколько я знаю, просмотр видеозаписи подтвердил положение «вне игры». Единственным негативным моментом стало удаление Эрика. Я считаю, что никакой особой грубости в выяснении отношений не было. Бранко держал Хагена за шею, а тот пытался вырваться. Вот и все. Однако арбитр принял решение удалить обоих футболистов.
– Вы находились в гуще событий. В чем была суть претензий игроков «Крыльев»?
– Они хотели, чтобы главный судья засчитал взятие ворот: пытались отвлечь внимание арбитра от сигнала лайнсмена. В подобных ситуациях судья должен посовещаться с помощником, что он и сделал. Думаю, правильное решение арбитру помог принять именно боковой.
– Вы были вызваны в сборную Украины, но так и не вышли на поле. Что случилось?
– О том, что я не сыграю, было известно заранее. Однако тренерский штаб сборной хотел, чтобы я провел время с командой. Так и получилось. В Киеве в то время находились мои родители и жена. Мы все вместе смотрели матч с трибуны и белели за ребят.