Словацкий защитник «Зенита» в интервью газете «Наш «Зенит» рассказал о своих целях в «Зените» и вспомнил, как наблюдал за игрой сине-бело-голубых в матче «ВиОн» - «Зенит» в Злате Моравце.
Словацкий защитник «Зенита» в интервью газете «Наш «Зенит» рассказал о своих целях в «Зените» и вспомнил, как наблюдал за игрой сине-бело-голубых в матче «ВиОн» - «Зенит» в Злате Моравце.Томаш Губочан - это зенитовский Чип и Дейл в одном лице. Когда у Дика Адвоката не остается здоровых защитников - словак всегда спешит на помощь. Вот только у самого Губочана цели более амбициозные, чем просто подменять травмированных, о чем он и рассказал в беседе с корреспондентом «НЗ».- Томаш, прошло больше года с тех пор, как вы появились в «Зените». Как бы вы оценили время, проведенное в команде?
- Если честно, то у меня двоякие чувства. С одной стороны, я, конечно, доволен тем, что сумел попасть из чемпионата Словакии в такой большой клуб, как «Зенит». Это, бесспорно, позитивный момент. С другой стороны, есть ощущение, что прошедший год мог сложиться получше. Для начала вспомним, что мимо меня прошел победный для «Зенита» розыгрыш Кубка УЕФА, поскольку я не мог быть в него заявлен. Получилось так, что я не являюсь обладателем этого трофея. Потом все вроде бы встало на свои места, но этой зимой случилась злополучная травма в последнем матче на турецком сборе. И я снова потерял кучу времени...
- Следят ли за вашими выступлениями на родине, в Словакии?
- Друзья и родственники - очень пристально. Жалеют, что не всегда могут смотреть матчи с моим участием.
- А у журналистов вы популярны?
- В местных спортивных газетах обязательно есть рубрика - что-то вроде «наши за рубежом». Там отслеживают всех словаков, выступающих за границей, в том числе и меня. Про «Зенит» пишут достаточно регулярно и, естественно, вспоминают о том, что там играют словаки.
- Когда вы в первый раз в жизни услышали о «Зените»?
- Наверное, когда в Санкт-Петербург отправился играть Камил Чонтофальски, а потом и Мартин Шкртел. Точнее, когда уехал Камил, я только слышал название, а когда здесь проявил себя Шкртел
- я уже был профессиональным футболистом и имел лучшее представление о команде из Санкт-Петербурга.
- Когда прошлой зимой подписывали контракт с «Зенитом», то чувствовали, что едете менять именно Шкртела?
- Чувствовал... И понимал, что заменить с ходу Шкртела - игрока, который вырос в «Зените» в защитника европейского уровня, - мне будет крайне тяжело. Поэтому отдавал себе отчет в том, что на первых порах придется терпеть и делать все, чтобы приблизиться к его уровню.
- Кто вам больше всего помог на первых порах? Ширл? Чонтофальски?
- Да, именно эти двое. Поначалу я очень нуждался в чьей-то поддержке, ведь я парень из маленького городка, приехал в такой мегаполис абсолютно один... Радек и Камил сделали все, чтобы я адаптировался как можно быстрее. Они уже знали, где находится банк, как менять деньги, куда ходить поесть. Так что мне оставалось только слушать, что говорят ребята.
- Вы довольно часто остаетесь на скамейке запасных, даже будучи здоровым. Чувствуете в эти минуты какую-то обиду?
- Нет, не чувствую. Я осознаю, что являюсь еще молодым игроком, которому нужно набираться опыта. Если тренер будет в меня верить, то мой шанс рано или поздно придет, главное - суметь им воспользоваться. Например, зимой я практически поймал удачу за хвост, но вдруг получил тяжелую травму, когда уже верил, что мог бы закрепиться в составе, да и тренер меня поддерживал. Поэтому-то и обидно было чуть ли не до слез...
- Тем не менее вам уже есть что вспомнить из матчей, проведенных за «Зенит». Например, вы сыграли в Лиге чемпионов...
- Да, это, конечно, интересный опыт. Хотя опять же для меня матч с «Реалом» на «Петровском» стал серьезным переживанием в жизни, я ведь в самом начале игры забил мяч в свои ворота.
- Неужели до сих пор переживаете?
- Такие матчи нелегко забыть, хотя сейчас, конечно, ощущения уже притупились. Тогда было очень тяжело... Получается, это был еще один упущенный шанс, причем виноват уже был только я один. Был ведь перед этим, наконец, удачный матч с «Локомотивом», когда мы уверенно выиграли в Москве. Удавались мне и некоторые другие игры, в которых мы побеждали, а я проводил на поле по 90 минут. Например, матч за Суперкубок России с тем же «Локомотивом».
- Даже по тому матчу с «Реалом» показалось, что вы психологически очень крепкий игрок. Не раскисли после двух голов соперника, забитых при вашем непосредственном участии, собрались, взяли себя в руки и уже уверенно доиграли до замены во втором тайме...
- Я рад, что у вас сложилось та¬кое впечатление. Потому что если к 4-й минуте ты ни разу не касаешься мяча, не вступаешь в игру, еще «холодный» и не разбежавшийся, а потом первым же касанием отправляешь мяч в собственные ворота, то ощущения ужасные. В том, что я выдержал до замены, есть огромная заслуга ребят, которые поддержали меня как могли.
- Как вы считаете, в чем вам нужно прибавить - как защитнику?
- Наверное, в игре ногами, в обращении с мячом. Ну и совершенствовать тактические нюансы.
- Вам кто-нибудь дает футбольные советы в жизни помимо тренера?
- Разве что мой отец. Но он ни¬когда не был профессиональным футболистом, а потому скорее помогает мне жизненными советами, а не сугубо футбольными.
- Дик Адвокат - что в нем особенного, как в тренере?
- Первым делом в глаза бросается, что это - личность, значительная персона в футболе, которая вызывает к себе огромное уважение.
- Не страх?
- Нет, не страх. Зачем бояться тренера, ведь и у него, и у футболиста одна и та же задача - выигрывать.
- У вас лично с ним какие отношения?
- Мы с глазу на глаз общаемся нечасто. Во время матчей и тренировок он что-то подсказывает, перед играми спрашивает о состоянии, самочувствии. Постоянно справлялся о травме, пока я болел. Когда я только перенес зимой операцию, Дик сразу лично пожелал скорейшего выздоровления, что было для меня важно.
- Давайте перенесемся на несколько лет назад. В «Жилине» вы сразу же стали игроком основного состава?
- Там все было тоже весьма непросто. Я являюсь воспитанником «Жилины», прошел детские и юношеские команды. Затем тренер Юркемик перевел меня в основной состав, но это еще не значило, что я сразу заиграю. Сначала выступал за вторую команду, потом меня даже на полгода отдавали в аренду в «Злате Моравце», тот самый клуб, с которым играл «Зенит» в Кубке УЕФА. И даже после возвращения из аренды еще ждал своего шанса полгода, получив опять же травму...
- Вы видели матч «ВиОна» из Злате Моравце и «Зенита»?
- Я даже был на нем, хотя еще тогда не подозревал, что наблюдаю за игрой бывшего и будущего клубов!
- Как складываются ваши отношения со сборной Словакии и ее главным тренером Владимиром Вайссом?
- Пока никак, мы не знакомы. И я даже не знаю, следит ли он за моей игрой. На приглашениях из сборной сам не зацикливаюсь, но если позовут, то с радостью буду выступать за национальную команду.
- Есть ли у вас любимый европейский клуб?
- Пожалуй, нет. Я просто люблю смотреть хороший футбол.
- И даже кумиров нет среди защитников?
- Именно кумиров - нет. А вот защитники, чья игра очень нравится, есть. Первым на ум приходит Даниэль Алвес из «Барселоны».
- Говорят, что словаки учат русский быстрее, чем чехи. Это правда?
- Хм... Камил, например, вообще любые языки учит быстро, он - не ориентир. Но если это и так, то потому, что мы географически ближе к России (смеется).
- У вас-то с русским нет проблем?
- Объясниться всегда смогу, хотя, конечно, случается, ищу слова.
- В городе уже свободно ориентируетесь?
- До тех мест, которые уже знаю, доберусь безо всяких проблем.
- Как вам русские дороги?
- Вы, наверное, не удивитесь, если я отвечу, что они отличаются от тех, к которым я привык в Словакии. Здесь страшно много машин, водители суматошные... Поначалу я откровенно боялся ездить, но потом посмотрел, как ездит Ширл, и понял, что все достижимо...
- Можете назвать хорошие и плохие стороны русских людей?
- Ну и вопрос... Даже не знаю с чего начать...
- Ширл вот, например, все время жаловался, что русские никогда не спешат...
- А-а-а, это да, тут я с Радеком солидарен! Свободного времени у вас действительно хоть отбавляй. Но зато русские люди какие-то... милые, я бы сказал, очень доброжелательные. Именно это мне и нравится.
- Ну а к самой России претензии есть?
- В Питере есть претензии к погоде. В остальном все о'кей.
- Узнают вас на улицах?
- Да, случается. Меня это не раздражает - наоборот, приятно, что люди знают, как я выгляжу.
- Наконец, последний вопрос: готовы морально к тому, чтобы наконец-то застолбить место в основном составе?
- Сейчас как раз появился третий шанс заявить о себе. Буду работать и сделаю для этого все возможное.
Кроме того, читайте в сегодняшнем номере газеты «Наш «Зенит»:«Матч»: «Без пяти минут ничья» - все о матче 10-го тура чемпионата России «Динамо» - «Зенит»;
«Денисов никогда не симулирует!»: Радек Ширл о матче «Динамо» - «Зенит»;
«Все наши соперники в России – мастера контратак»: ассистент главного тренера «Зенита» Берт ван Линген подводит итоги первой трети турнирной дистанции чемпионата России;
«Анонс»: все о предстоящем матче «Зенит» - «Кубань»;
«25 лет спустя»: «НЗ» продолжает публикацию материалов постоянной рубрики, посвященной предстоящему юбилею первого чемпионства «Зенита»;
«Ракурс»: «Как Тимощук «Шахтеру» Кубок УЕФА напророчил»;
«Судейская комната»: интервью с Владиславом Безбородовым – первым российским арбитром, отсудившим финал юношеского Euro;
«Конкурс»: розыгрыш билетов на матчи «Зенита» в специальном конкурсе для прогнозистов и знатоков футбола.