Константин Зырянов: «После побед силы восстанавливаются быстрее»
Полузащитник «Зенита» в санкт-петербургском представительстве Ямало-Ненецкого автономного округа провёл видеоконференцию с болельщиками сине-бело-голубых из Ноябрьска и Салехарда.
Полузащитник «Зенита» в санкт-петербургском представительстве Ямало-Ненецкого автономного округа провёл видеоконференцию с болельщиками сине-бело-голубых из Ноябрьска и Салехарда.
Эта видеоконференция – уже четвёртая по счёту. По центру небольшого зала с овальным столом прямо напротив камер сели полузащитник «Зенита» и сборной России Константин Зырянов, руководитель отдела социальных проектов клуба Алексей Блинов и руководитель представительства ЯНАО в Санкт-Петербурге Елена Захарова, а по другую сторону камеры их ждали болельщики сине-бело-голубых из Салехарда и Ноябрьска.
- Вчера все переживали, очень болели, и с утра тоже переживали, - конференцию начал заместитель губернатора ЯНАО Виктор Николаевич Коновалов. - Вопросов очень много, и мы надеемся, что успеем хотя бы часть из них задать.
- Как прошла игра, как чувствовали себя на поле?
- Все видели, что мы победили, как показалось, достаточно легко. Мы затратили достаточно много сил для победы, мы старались для наших болельщиков не только в Хельсинки, но и по всей России, в том числе и в ночной Сибири. После игры было достаточно радостно, победа доставила удовольствие как болельщикам, так и игрокам.
- Смотрели вчера игру сборной, очень переживали. Как себя чувствуете?
- Если честно, немного волнуюсь. Я ведь тоже не так часто разговариваю с Ноябрьском и Салехардом. Несмотря на двойной перелёт, через Москву в Петербург, я чувствую себя хорошо – после побед силы восстанавливаются быстрее.
- Каким образом сборная России отдыхает после таких игр?
- Отдохнули в самолёте на Москву. А потом все разъехались по своим клубам. Нам надо работать, тренироваться, играть для того, чтобы радовать своих болельщиков.
- Прокомментируйте, пожалуйста, поведение болельщиков на трибунах?
- Хочу поблагодарить всех, кто приехал в Хельсинки поддерживать нашу команду. Если болельщики собираются ехать только на финальный этап в Африку, то это не очень правильно… А поведение…в России принято зажигать фаера, проносить их. Но правила УЕФА надо соблюдать – раз нельзя, так нельзя. Хотя, конечно, в России что нельзя, то всегда интересно.
- Как относитесь к тому, что стали рекордсменом сборной по количеству забитых подряд голов?
- Положительно, есть к чему стремиться, закреплять этот рекорд. Приятно вообще иметь рекорды.
- Настроение было примерно таким же, как и на Евро? Показалось, что так.
- С приходом Хиддинка у нас несколько изменилось понимание и мышление в футболе и вне игр. Думаю, что всем приятно приезжать в эту сборную, играть. На Евро всё же мы действовали быстрее и агрессивнее, чем в матче с Финляндией. Выйдем на этот уровень к играм в ЮАР, а мы туда выйдем обязательно, уверен. Даже думаю, что в ЮАР мы сможем сыграть лучше, чем в Австрии-Швейцарии.
- Какие задачи ставит перед собой сборная России? Я был в Германии, и там опасаются игры в октябре.
- Задачи одинаковые на все матчи – только победа. Приложим все силы для того, чтобы обыграть немцев в «Лужниках». Думаю, что соберётся полный стадион, и может получиться так же, как и с Англией. Но до этого ещё две игры, с Лихтенштейном и Уэльсом, и в них нам тоже обязательно нужно набрать шесть очков. Думаю, что у нас это получится.
- Много ходит слухов об уходе Адвокаата. Кого бы вы хотели видеть главным тренером «Зенита»?
- Слухов ходит много, но ещё ничего не ясно. Мы слухи не комментируем – поставит он подпись под контрактом со сборной или ещё каким-то клубом. Я бы хотел видеть главным тренером Дика Адвокаата. Мне с ним комфортно.
- (вопрос от маленькой девочки) А какая у вас любимая мечта?
- Я взрослый человек, у меня многое сбылось… Недавно родился сын. Хочу, чтобы у нас было трое детей – это, наверное, самая главная мечта.
- Нравится играть в «Зените»?
- Нравится, конечно. Нравится играть за команду, побеждать с командой, и играть именно для таких юных болельщиц, как ты.
- Ходят разговоры про уходы Тимощука, Погребняка… Как оцениваете шансы команды в этом сезоне?
- Глупо говорить, что мы будем бороться за середину таблицы… Будем биться за чемпионство. По поводу уходов – СМИ отправили в другие команды уже половину игроков. Не всегда стоит их слушать.
- Какие эмоции были у вас после забитого мяча в ворота «Рейнджерс»?
- Думаю, воспроизвести не смогу (улыбается). Вы всё могли видеть по телевизору. Никто не знал, куда бежать и что делать. Стало ясно, что мы выиграли, что кубок стал нашим. Повторим всё это в финале Лиги Европы, посмотрите ещё раз.
- Кто был вашим кумиром, когда вы начинали играть в футбол?
- Нравился, не помню почему, Василий Рац. Может быть, потому, как он забил голландцам.
- Как поддерживаются личные отношения в команде? И с Андреем Аршавиным удалось пообщаться, узнать, как там у него дела?
- У Андрея в городе было много дел, он подробно не рассказывал, что и как. Думаю, что в сборную все приезжают с радостью – пообщаться с ребятами из клубов, встретиться с теми, кого давно не видел. Кержаков вот сказал, что команда изменилась в бытовом плане в позитивную сторону.
- Как ваша семья реагирует на ваши постоянные разъезды?
- Это самый больной вопрос для семей спортсменов. Жена и ребёнок хотят, чтобы любимые были рядом. Иногда второй половине становится тяжело. Стараемся объяснять, сглаживать углы. Все понимают, что стоит ждать – ведь век футболистов не так долог. Конечно же, это тяжело. Супруги у нас, конечно, не декабристки, но женщины с очень сильным характером. Спасибо им за это.
- С каким настроением всё-таки будете готовиться к решающему матчу с немцами?
- Мы всегда играем на победу, как бы это не было банально. Немцы будут нас опасаться, а не мы их. А мы выйдем на поле, будучи уверенными в победе над сборной Германии.
- Кто ваш лучший друг в мире футбола?
- Сложный вопрос – спорт профессиональный… У меня есть два человека, с которыми я общаюсь очень тесно – Сергей Кормильцев и Дмитрий Вязьмикин. Я с ними играл ещё в «Торпедо».
- Чем отличаются заграничные и российские тренеры?
- Дело в менталитете. Приходит иностранец и делает то, что считает нужным. А наш тренер… попросит построить базу под Петербургом или под Москвой для сборной, и ничего не получит. Нашему тренеру бы сказали «тренируй», над ним будет всегда слишком много начальников. С иностранцами так не поступают.
- Как работается с иностранцами без знания языка?
- Общаемся нормально, футболисты порой знают по 5-6 языков. Шучу. У нас есть переводчики в клубе и в сборной. В сборной это Корнеев, если Гуус говорит по-английски или голландски, или Бородюк, если по-немецки. В клубе у нас есть штатные переводчики.
- Не хотели бы пообщаться со своим адвокатом по поводу контракта? Вы ведь самый скромный футболист «Зенита», при этом лучший бомбардир сборной.
- У Адвокаата или адвоката (смеётся)? Скажу словами нашего главного правдоруба, Вадима Евсеева – я получаю столько, сколько заслуживаю.
- Как проводите свободное время?
- В кругу семьи, недавно ведь пополнение было. Гуляем по Петербургу, здесь хорошая погода, можем погулять в парке.
- А каким видом спорта, кроме футбола, вы занимались или занимаетесь?
- В шесть лет я год прозанимался хоккеем. Сейчас ни на какие другие виды спорта времени не остаётся, разве что в отпуске… Хотя в отпуске сейчас просто хочется восстановиться, набраться сил.
- Знаю, что футболисты меняются футболками. Большая ли у вас коллекция, есть ли любимый экземпляр?
- Я не любитель обмениваться. У меня в основном ребята, с которыми мы в «Торпедо» играли – Ширко, Семшов, Будылин… И ещё одна иностранная футболка есть, польской «Короны».
- Говорят, что имя определяет судьбу. Кто выбрал ваше имя и в честь кого вас назвали?
- Знаю, что Константин – древнегреческое имя, переводится как «постоянный». Это так и есть. А в честь кого – ну, думаю, у родителей нужно уточнить. Оно созвучно с отчеством, которое у меня отличное – Георгиевич (улыбается).
По окончании конференции Константин Зырянов определил автора лучшего вопроса – приз, золотой мяч, получит автор вопроса про адвоката и контракт. Получил Зырянов и подарки от представителей Ямало-Ненецкого округа – как материальные, так и не очень – зенитовцу предложили взять шефство над одной из детских команд округа, и приехать для этого на Ямал в любое удобное для него время.