Роман Широков: «Теперь соперники не знают заранее, как мы будем действовать»
Главный зенитовский универсал в интервью «ProЗениту» выразил надежду, что команда по итогам чемпионата войдет в тройку сильнейших и признался, что ему все равно, с какой ноги вставать в день матча.
Главный зенитовский универсал в интервью «ProЗениту» выразил надежду, что команда по итогам чемпионата войдет в тройку сильнейших, поделился впечатлениями о тактической перестройке и признался, что ему все равно, с какой ноги вставать в день матча.
– Когда больше половины футболистов разъезжаются по сборным, а на тренировки основного состава приходят игроки молодежки, не возникает ощущение, что попал в другую команду?
– (Смеется.) Нет. Все сине-бело-голубые. Сомнений не возникает – тренируешься в «Зените». Что касается молодежи, то все мы когда-то начинали играть в футбол. Так что надо относиться к юным терпимо, пусть у них не все получается, – в конце концов и они научатся. Для них это очень хорошо, что работают с основным составом: быстрее будут прогрессировать. Для нас тоже неплохо. Лучше, когда на тренировке полный комплект футболистов, нежели заниматься всемером.
– Вроде бы проблема, когда большая часть команды уезжает на полторы недели. Однако практика показывает, что «Зенит» успешно играет в чемпионате после таких массовых отъездов.
– Ребята возвращаются, как правило, с хорошим настроением. У нас большинство сборников все же россияне, а они в основном приезжают после побед, очень редко после отрицательного результата. Это добавляет эмоций, как и смена обстановки. А когда выигрываешь, легче переносятся и перелеты, и другие неудобства. Вернулись домой – тут же переключились на клубные дела. С этим никогда проблем не возникает.
– Уже больше года вас не вызывают в сборную России. Есть надежда, что ситуация изменится?
– У меня на этот счет никаких иллюзий нет. Пока в руководстве сборной ничего не изменится, ждать приглашения бессмысленно. Ни секунды в этом не сомневаюсь.
– Вы, судя по всему, окончательно вернулись из обороны в среднюю линию. Это вас радует?
– По крайней мере, отношусь к этому положительно. Я всю жизнь играл в полузащите. Однако конкуренция сейчас в средней линии «Зенита» настолько серьезная, что можно снова оказаться в запасных. Раньше не хватало игроков, а сейчас богатые возможности, чтобы варьировать состав.
– Что изменилось в игре команды после смены главного тренера?
– Главное – мы поменяли тактическую схему. Теперь все зависит от соперника. Команда может играть и 4-3-3, но, когда возникает необходимость, перестраивается на 4-4-2. Это серьезный плюс. Теперь заранее никто не знает, как мы будем действовать. Возможны различные варианты. Когда играли однотипно, все соперники уже досконально изучили нашу тактику, и она перестала давать позитивные результаты. Необходимо было что-то менять.
– Команда довольно долго осваивала прежнюю тактику. Как сейчас идет обратный процесс?
– (Улыбается.) Довольно быстро идет. Тем более если хорошо объясняют, а не просто говорят, что теперь играем иначе. Думаю, все зенитовцы оперативно перестроились.
– Именно варьирование тактики стало причиной ряда побед во второй половине августа?
– Не только. Появились новички, тренер сменился. Это всегда приводит к эмоциональному всплеску. Впрочем, впереди очень хороший месяц – встречаемся со многими соперниками из лидирующей группы. Только эти матчи покажут, насколько существенно все изменилось.
– Из команды ушли прежние лидеры: Аршавин, Тимощук, Погребняк. Насколько болезненно это сказалось на взаимоотношениях внутри коллектива?
– Думаю, на ситуацию внутри команды это никак не повлияло. Взаимоотношения между футболистами остались прежними – доброжелательными. Появились другие лидеры как на поле, так и вне его. Прошла своего рода перестройка. Теперь все будет нормально.
– Три очка отставания от третьего места, восемь – от второго. Десять туров до финиша. Насколько реально побороться за медали?
– Нет сомнений – реально. Однако многое будет зависеть от того, как сыграем в сентябре. Если последует серия побед, то значительно сократим отставание от второго места. Сумел же «Зенит» осенью 2007-го выиграть десять из одиннадцати заключительных встреч! Почему ситуация не может повториться? Например, победим во всех десяти оставшихся играх, а неудачный 11-й матч на следующий год перенесем (улыбается). Если же останемся на том месте, на котором находимся сейчас, это станет катастрофой для всех нас. Но я думаю, что должны войти в первую тройку.
– «Рубин» выглядит недосягаемым?
– Не скажу, что казанцы выглядят на голову выше всех, но играют они достаточно хорошо и очки набирают исправно. Догнать «Рубин» будет чрезвычайно сложно. А настичь «Спартак» вполне возможно – эта команда играет нестабильно. Да, красно-белые удачно набирали летом очки, но не во всех матчах показывали хороший футбол. Удача не может сопутствовать постоянно, возможно, на финише фортуна от них отвернется. Хотя задел себе спартаковцы сделали хороший.
– Футболисты – люди, как правило, суеверные. Могут ли какие-то события накануне игры вас вывести из состояния душевного равновесия?
– Меня ничто не может вывести из себя. Тем более перед матчем. У нас все отработано, привычная череда событий. Спокойно готовимся, никто нам не мешает. Вряд ли у кого-то из зенитовцев могут возникнуть с этим проблемы. Что касается суеверий, то мне все равно, с какой ноги я встал перед матчем или какую бутсу сначала завязал – левую или
правую.
– А почему некоторые игроки заостряют на этом внимание?
– Наверное, им так проще настраиваться на предстоящую игру. У каждого с годами формируются свои привычки. У меня их нет (улыбается).